МКОУ "Солоновская СОШ"
Алтайский край, Новичихинский район, с. Солоновка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование объекта   Адрес   Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
    Всего в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Кол-во Общая площадь (м2) Кол-во Общая площадь (м2) Кол-во  Общая площадь (м2) Кол-во  Общая площадь (м2) 
     Здание МКОУ "Солоновская СОШ"  659742, Алтайский край Новичихинский район с.Солоновка ул. Школьная 1г 16  760,6   6  298,5  6  312,9 107,9 
    Здание Октябрьского филиала МКОУ "Солоновская СОШ" 659738, Алтайский край Новичихинский район с.10 лет Октября, ул. Гагарина 41  8 214,9  57,9 
    Здание Павловского филиала МКОУ "Солоновская СОШ" 659741, Алтайский край Новичихинский район с. Павловка ул.Центральная 44 10 415

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе при кабинетах биологии и химии, физики имеются лаборатории.  Имеется кабинет технологии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь (м2)  Количество мест  в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     Спортзал МКОУ "Солоновская СОШ"  659742, Алтайский край Новичихинский район с.Солоновка ул. Школьная 1г  287  30  -
    Спортзал Октябрьского филиала МКОУ "Солоновская СОШ"  659738, Алтайский край Новичихинский район с.10 лет Октября, ул. Гагарина 41  65,6  14 -
    Спортзал Павловского филиала МКОУ "Солоновская СОШ" 659741, Алтайский край Новичихинский район с. Павловка ул.Центральная 44  147,5 -
    Стадион МКОУ "Солоновская СОШ"  659742, Алтайский край Новичихинский район с.Солоновка ул. Школьная 1г 2303,7 -
    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

    В школе  имеется:

    • мультимедийные проекторы - 14,
    • интерактивные доски  и приставки - 9
    • экран - 11
    • АРМ учителя - 5,
    • класс для дистанционного обучения – 1 ( 1 ноутбук для учителя, телевизор, web-камера, документ-камера , графический планшет, видеокамера),
    • компьютеры (ноутбуки)– 26 (из них 2 – в пользовании администрации),
    • многофункциональное устройство -13,
    • принтеры –  4, 
    • видеокамера – 2,
    • телевизор – 2,
    • микрофоны – 2.
    • Об объектах для проведения практических занятий
      Для проведения практических занятий в школе имеется столярно-слесарная мастерская для мальчиков, кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии.
      Компьютерная техника используется  во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, учительской.

    • Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:

    • подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
    • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    • интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
    • обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
    • участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.
    • учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.
    • Средства воспитания
    • Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

      Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

      1. Общение как средство воспитания

    • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

    • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    • классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    • 2. Учение как средство воспитания
      Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

      Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

      Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

      3. Труд как средство воспитания
      Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

    • дежурство по классу, школе;

    • работа на пришкольном участке;

    • летняя трудовая практика

    •  4. Игра как средство воспитания.
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    • организационно-деятельностные;

    • соревновательные;

    • сюжетно-ролевые. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;несколько помещений для школьных кружков. Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:  преподавание учебных предметов из предметных областей «Информатика», «Технология», «ОБЖ», проектной деятельности, внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий. Кабинеты точка роста располагаются на втором этаже, каждый из них имеет площадь 42 кв. метра.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации функционирует единая локальная сеть с выходом в Интернет через интернет-шлюз со встроенной системой контентной фильтрации, скоростью не ниже 20 Мбит/сек (мегабит в секунду). С целью информатизации образовательного процесса в образовательной организации созданы компьютерный класс и   школьная библиотека. Кабинеты  обеспечивают доступ участников образовательного процесса к информационным ресурсам. Учащиеся используют информационную среду в соответствии с образовательными целями. В  кабинете информатики, библиотеке, а также в предметных кабинетах предоставляется возможность доступа обучающимся и педагогам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ к образовательным ресурсам и сети Интернет согласно графика работы доступа.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской    Федерации»   от        29.12.2012      №        273-ФЗ           МКОУ "Солоновская СОШ"  создает все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов.

    Санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится дважды в день влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивных залах, библиотеке, актовом, столовой, холлах поддерживается в пределах 18 – 24 С. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, других помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов во время перемен. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами.

    Все сотрудники школы проходят ежегодный медицинский осмотр, и один раз в два года – санитарный минимум. У каждого педагогического работника имеется санитарная книжка. Педагоги используют в своей работе индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, соблюдают санитарно-гигиенические требования при использовании технических, мультимедийных средств обучения, планируют урок с учетом психологического рисунка утомляемости школьников, уровневой рациональности урока, проводят физкультурные паузы, ведут чередование видов учебной деятельности.

    В школе работает педагог-психолог. С детьми- инвалидами и лицами с ОВЗ проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистом школы (педагог-психолог), целью работы которых является восполнение и коррекция недостатков развития обучающихся. постоянно совершенствуются условия оказания психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie