МКОУ "Солоновская СОШ"
Алтайский край, Новичихинский район, с. Солоновка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование объекта   Адрес   Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
    Всего в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Кол-во Общая площадь (м2) Кол-во Общая площадь (м2) Кол-во  Общая площадь (м2) Кол-во  Общая площадь (м2) 
     Здание МКОУ "Солоновская СОШ"  659742, Алтайский край Новичихинский район с.Солоновка ул. Школьная 1г 16  760,6   6  298,5  6  312,9 107,9 
    Здание Октябрьского филиала МКОУ "Солоновская СОШ" 659738, Алтайский край Новичихинский район с.10 лет Октября, ул. Гагарина 41  8 214,9  57,9 
    Здание Павловского филиала МКОУ "Солоновская СОШ" 659741, Алтайский край Новичихинский район с. Павловка ул.Центральная 44 10 415

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе при кабинетах биологии и химии, физики имеются лаборатории.  Имеется кабинет технологии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь (м2)  Количество мест  в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     Спортзал МКОУ "Солоновская СОШ"  659742, Алтайский край Новичихинский район с.Солоновка ул. Школьная 1г  287  30  -
    Спортзал Октябрьского филиала МКОУ "Солоновская СОШ"  659738, Алтайский край Новичихинский район с.10 лет Октября, ул. Гагарина 41  65,6  14 -
    Спортзал Павловского филиала МКОУ "Солоновская СОШ" 659741, Алтайский край Новичихинский район с. Павловка ул.Центральная 44  147,5 -
    Стадион МКОУ "Солоновская СОШ"  659742, Алтайский край Новичихинский район с.Солоновка ул. Школьная 1г 2303,7 -
    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

    В школе  имеется:

    • мультимедийные проекторы - 14,
    • интерактивные доски  и приставки - 9
    • экран - 11
    • АРМ учителя - 5,
    • класс для дистанционного обучения – 1 ( 1 ноутбук для учителя, телевизор, web-камера, документ-камера , графический планшет, видеокамера),
    • компьютеры (ноутбуки)– 26 (из них 2 – в пользовании администрации),
    • многофункциональное устройство -13,
    • принтеры –  4, 
    • видеокамера – 2,
    • телевизор – 2,
    • микрофоны – 2.
    • Об объектах для проведения практических занятий
      Для проведения практических занятий в школе имеется столярно-слесарная мастерская для мальчиков, кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии.
      Компьютерная техника используется  во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, учительской.

    • Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:

    • подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
    • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    • интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
    • обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
    • участие школьников  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.
    • учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.
    • Средства воспитания
    • Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

      Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

      1. Общение как средство воспитания

    • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

    • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    • классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    • 2. Учение как средство воспитания
      Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

      Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

      Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

      3. Труд как средство воспитания
      Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

    • дежурство по классу, школе;

    • работа на пришкольном участке;

    • летняя трудовая практика

    •  4. Игра как средство воспитания.
      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    • организационно-деятельностные;

    • соревновательные;

    • сюжетно-ролевые. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;несколько помещений для школьных кружков. Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:  преподавание учебных предметов из предметных областей «Информатика», «Технология», «ОБЖ», проектной деятельности, внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий. Кабинеты точка роста располагаются на втором этаже, каждый из них имеет площадь 42 кв. метра.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации функционирует единая локальная сеть с выходом в Интернет через интернет-шлюз со встроенной системой контентной фильтрации, скоростью не ниже 20 Мбит/сек (мегабит в секунду). С целью информатизации образовательного процесса в образовательной организации созданы компьютерный класс и   школьная библиотека. Кабинеты  обеспечивают доступ участников образовательного процесса к информационным ресурсам. Учащиеся используют информационную среду в соответствии с образовательными целями. В  кабинете информатики, библиотеке, а также в предметных кабинетах предоставляется возможность доступа обучающимся и педагогам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ к образовательным ресурсам и сети Интернет согласно графика работы доступа.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской    Федерации»   от        29.12.2012      №        273-ФЗ           МКОУ "Солоновская СОШ"  создает все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов.

    Санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится дважды в день влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивных залах, библиотеке, актовом, столовой, холлах поддерживается в пределах 18 – 24 С. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, других помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов во время перемен. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами.

    Все сотрудники школы проходят ежегодный медицинский осмотр, и один раз в два года – санитарный минимум. У каждого педагогического работника имеется санитарная книжка. Педагоги используют в своей работе индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, соблюдают санитарно-гигиенические требования при использовании технических, мультимедийных средств обучения, планируют урок с учетом психологического рисунка утомляемости школьников, уровневой рациональности урока, проводят физкультурные паузы, ведут чередование видов учебной деятельности.

    В школе работает педагог-психолог. С детьми- инвалидами и лицами с ОВЗ проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистом школы (педагог-психолог), целью работы которых является восполнение и коррекция недостатков развития обучающихся. постоянно совершенствуются условия оказания психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie